Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 04.05.2024, 15:02
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто не летал, тот не поймет,                                                    
  Что значит - в небо быть влюбленным,
       Оно и манит, и зовет
             Сильнейших, храбрых, одаренных.

Взлёт





          





После запуска двигателей и проверки аппаратуры РСБН ус­тановить переключатель РСБН-АРК в положение АРК и кре­мальерой установить стрелку курсозадатчика НПП на курс по­садки. Проверить, что на щитке управления РСБН утоплены и горят кнопки-лампы АЭР (вылета) и РО.

После взлета убрать шасси, механизацию крыла в два этапа; переключатель РСБН-АРК установить в положение РСБН и при незначительном боковом выносе радиомаяка РСБН (до 300-400 м) относительно оси ВПП выдерживать азимут, равный кур­су взлета. По достижении скорости 500 км/ч установить обороты двигателей 85-90% и продолжать набор высоты на этой скоро­сти (на КПП угол тангажа будет 10-12°). Скорость 500 км/ч вы­держивать до разворота на посадочный курс.

При полете в сложных метеорологических условиях перед вхо­дом в облака проверить соответствие показаний пилотажно-навигационных приборов фактическому положению самолета и пере­ключиться на пилотирование по приборам.

После набора высоты на 300 м меньше высоты заданного эше­лона перевести самолет в горизонтальный полет и следовать до расчетной дальности (по ППД) от радиомаяка РСБН. Для выдерживания скорости 500 км/ч установить обороты двигателей 70-73%.

На расчетной дальности (по команде РБЗ) начать разворот на радиомаяк РСБН с креном 30°. В первой половине разворота набрать высоту заданного эшелона. Вывод из разворота закончить при курсовом угле радиомаяка РСБН, равном 0°. Выход на ра­диомаяк РСБН выполнять активным способом. Контроль выхода на радиомаяк РСБН вести по уменьшению дальности на ППД.

В случае если маршрут полета для отработки захода на по­садку с прямой имеет форму восьмерки в плане и курс выхода на маяк РСБН близок к курсу полета от него в ТНРР, то доворот на расчетный курс выполнять после уменьшения по ППД даль­ности до нуля.

Пуск секундомера может выполняться в момент пролета над радиомаяком РСБН или после выхода самолета из зоны неустой­чивых показаний аппаратуры РСБН по азимуту (после разворота стрелки КУР на 180° или близкой к нему). Момент пуска секун­домера зависит от того, какая точка принята для начала отсчета времени от радиомаяка РСБН в ТНРР.

Если маршрут для отработки захода на посадку с прямой имеет 8 образную форму или же выход на радиомаяк РСБН вы­полняется с курсом, требующим значительного доворота для выхо­да на расчетный азимут (например, при выходе на радиомаяк РСБН из зоны или с маршрута), наклонная дальность начала разворота до радиомаяка РСБН по ППД будет соответствовать значению, указанному в таблице.

Если угол доворота на курс полета в ТНРР значительный, то при этом радиомаяк РСБН остается с внешней стороны разворота, исключается необходимость дополнительного маневрирования над ним и выход на линию расчетного азимута для полета в ТНРР осуществляется в кратчайшее время.

В связи с тем, что самолет не проходит непосредственно над радиомаяком РСБН, изменение азимута (при углах разворота бо­лее 25-30°) происходит плавно и летчик в процессе разворота имеет возможность контролировать его изменение. Выход на линию расчетного азимута ТНРР происходит на различных удаленьях от радиомаяка РСБН (в зависимости от угла доворота). Поэтому после окончания разворота и пуска секундомера, необходи­мо по ППД оценить расстояние до радиомаяка РСБН и с учетом этого уточнить оставшееся время полета в ТНРР. В связи с тем, что летчик непрерывно получает дальность до радиомаяка РСБН, время полета в ТНРР имеет вспомогательное значение.

Полет в ТНРР выполнить по расчетному азимуту, равному штилевому истинному курсу полета в ТНРР. Для выполнения полета по заданному азимуту необходимо, чтобы обратный конец стрелки КУР был совмещен с делением шкалы текущего курса ППП, равным значению заданного азимута.

Штилевой истинный курс полета от радиомаяка РСБН в ТНРР и равный ему азимут определяются прибавлением (вычитанием)

Высота полета, м

Наклонная дальность до РСБН, км, при угле разворота, град

 

15

30

45

60

75

90

1800 2100 2400 2700 3000 3300 3600 3900 4200 4500 4800 5100

 

1,9 2,2 2,5 2,8

3

3,4 3,7

4

4,3 4,6 4,9

5.2

 

2

2,4 2,7

3

 3,3 3,6 3,9 4,2 4,4 4,7

5

5,3

 

2,4 2.8

3

3,3 3,6 3,9 4.2 4,5 4.7

5

5,3 5,7

 

2,9 3,3 3,5 3,8

4

 4,4 4,6 4,9 5,2 5,5 5,8 6,1

 

3,5 3,9 4,2 4,5 4,8

5

5,3 5,6 5,9 6,2 6,5 6,8

 

4,3

4,8

5,1

5,4

5,7

6,0

6,2

6,5

6,8

7,1

7,5

7,8

 

курсу, обратному посадочному, расчетного угла отворота для заданной высоты захода.

В случае если после разворота на расчетный курс обратный конец стрелки КУР не совпадает с расчетным азимутом, необхо­димо маневром самолета выйти на линию расчетного азимута. Для этого выполнить доворот в сторону, противоположную на­правлению отклонения обратного конца стрелки КУР от расчет­ного азимута, т. е., если азимут меньше расчетного, доворот выполнить вправо, а если больше, то влево. Доворот выполнять на угол, равный одному-двум углам рассогласования между расчет­ным и фактическим азимутом. После доворота в прямолинейном полете контролировать приближение обратного конца стрелки КУР к расчетному азимуту. По мере приближения обратного конца стрелки КУР к делению шкалы текущего курса, равному расчетному азимуту, угол отворота следует постепенно уменьшать, контролируя поведение обратного конца стрелки КУР.

После выхода на расчетный азимут развернуться на курс по­лета, равный расчетному азимуту.

При наличии ветра летчик к моменту совмещения обратного конца стрелки КУР с делением шкалы текущего курса, равным расчетному азимуту, уменьшает угол отворота до значения, близ­кого к углу сноса (обратный конец стрелки КУР, совмещенный с делением шкалы текущего курса, равным расчетному азимуту, отклонен от индекса отсчета текущего курса на величину этого угла). После этого, контролируя тенденцию отклонения обратного конца стрелки КУР от деления шкалы текущего курса, равного расчетному азимуту (т. е. отклонения на 1-2°), летчик аналогич­но выполняет незначительные отвороты в противоположном на­правлении для совмещения его с делением шкалы текущего кур­са, равным расчетному азимуту, а после совмещения убирает пер­воначальный отворот не полностью. Этим достигается подбор уг­ла сноса.

Основными достоинствами активного полета по расчетному азимуту от радиомаяка РСБН являются автономность летчик не нуждается в помощи РСП и КП при выходе и полете по ли­нии расчетного азимута), высокая точность полета по незапро­граммированной траектории, независимость от скорости и направ­ления ветра и точности выдачи текущего курса ИКВ.

При значительном угле сноса (более 2-3°) необходимо изме­нить в наветренную сторону на 1-3° расчетный азимут полета в ТНРР, с тем, чтобы компенсировать снос самолета в процессе вы­полнения расчетного разворота.

Благодаря тому, что точность выдачи азимута аппаратурой РСБН высока и стрелка КУР при этом не совершает колебатель­ных движений, летчик имеет возможность без затруднений выдер­живать направление полета по заданному азимуту с высокой точ­ностью.


Copyright MyCorp © 2024 |