Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 04.05.2024, 17:53
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто не летал, тот не поймет,                                                    
  Что значит - в небо быть влюбленным,
       Оно и манит, и зовет
             Сильнейших, храбрых, одаренных.

ПИЛОТИРОВАНИЕ ПО ДУБЛИРУЮЩИМ ПРИБОРАМ


 При выполнении полетов по приборам в сложных метеороло­гических условиях не исключены случаи отказов приборов в воз­духе, а также отдельных элементов наземных систем посадки, что требует от летчика умения пилотировать самолет по дублирующим приборам и резервным системам.

Умение летного состава своевременно определять отказ при­боров в полете и пилотировать самолет по дублирующим прибо­рам составляет неотъемлемую часть его профессиональной под­готовки.

Во всех случаях, когда в полете произошел отказ одного или нескольких приборов, летчику необходимо немедленно перейти к пилотированию самолета по дублирующим приборам, спокойно оценить обстановку, доложить руководителю полетов и действо­вать в зависимости от создавшейся обстановки, с учетом указаний руководителя полетов.

Выполнение полета с отказавшей ИКВ

При отказе системы ИКВ, что определяется по загоранию на световом табло лампы ИКВ, при этом КПП (крен и тангаж) и курс на НПП с ИКВ автоматически переключаются на резервную гировертикаль АГД и МК АВАР подвижная шкала курса НПП беспорядочно двигается или колеблется с определенной амплиту­дой вокруг одного положения при прямолинейном полете. При из­менении направления полета шкала курсов не разворачивается или движется беспорядочно.

При отказе ИКВ необходимо:

-  установить выключатель МК АВАР. на правом борту в верх­нее положение, переключатель ИКВ-АГД - в положение АГД;

-  прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки по командам руководителя полетов;

-  пилотировать самолет по КПП от резервной гировертикали АГД.

Направление полета контролировать по РСБН при наличии радиокоррекции или по АРК.

До входа в зону действия наземных радиомаяков РСБН или АРК пользоваться магнитным курсом.

Если работа КПП не восстановилась, необходимо перейти к пилотированию самолета по дублирующим приборам. При этом выдерживание режима полета осуществлять по прибору ДА-200, а его контроль - по НПП, высотомеру, указателю скорости и по естественному горизонту (в простых метеорологических условиях и за облаками).

КПП является основным прибором, по которому осуществля­ется выдерживание режима при полете по приборам. Отказ его в полете в значительной степени затрудняет летчику определение пространственного положения самолета, однако грамотное исполь­зование дублера авиагоризонта (ДА-200) в сочетании с другими пилотажно-навигационными приборами позволяет благополучно завершить полет.

Выдерживание заданного режима полета в продольном отно­шении при отказе КПП осуществляется по стрелке вариометра прибора ДА-200. Поскольку, как указывалось выше, даже при ра­ботающем КПП точное выдерживание угла набора (снижения) или горизонтального полета осуществляется по вариометру, то пилотирование самолета в продольном отношении при отказав­шем КПП для натренированного летчика особых трудностей не представляет.   

О наличии и величине крена при отказавшем КПП можно су­дить по величине отклонения стрелки указателя поворота прибо­ра ДА-200, а также по скорости изменения курса на НПП. Одна­ко следует иметь в виду, что величина отклонения стрелки ука­зателя поворота зависит не от величины крена самолета, а от значения угловой скорости вращения самолета относительно вер­тикальной оси.

Шкала указателя поворота имеет по три деления слева и справа, соответствующих величинам крена 15, 30 и 45° при поле­те на истинной скорости 500 км/ч. На других скоростях отклоне­ния стрелки будут соответствовать другим значениям углов крена.

Деление шкалы, на котором стоит стрелка указателя поворота

 

Величина фактического крена, град, при истинной скорости, км/ч

400

 

500

 

600

 

Первое

Второе

Третье

18

36

51

15

30

45

13

26

40

Величину отклонения стрелки указателя поворота прибора ДА-200, соответствующую величине крена 15, 30 и 45° на скорос­тях основных режимов полета по приборам и при заходе на по­садку, летчик должен запомнить в тренировочных полетах по при­борам.

Порядок распределения и переключения внимания на приборы в случае отказа КПП при выдерживании установившихся режи­мов полета в основном остается таким же, как и при его исправ­ной работе. Только в этом случае основным прибором, по кото­рому выдерживается режим, является дублер авиагоризонта — прибор ДА-200.

Некоторая особенность пилотирования самолета по ДА-200 заключается в том, что поскольку указатель поворота показывает не крен, а угловую скорость вращения самолета, то летчик мо­жет реагировать на отклонение заданного режима полета только тогда, когда появится разворот, т. е. с некоторым запаздыванием.

Это обстоятельство будет приводить к более быстрому накап­ливанию ошибок, поэтому для более точного выдерживания режи­ма необходимо своевременно реагировать на отклонения указа­теля поворота.

Восстановление режима полета в поперечном отношении или его изменение производить короткими двойными движениями ручки управления, так как в связи с указанными особенностями ука­зателя поворота точное дозирование отклонений ручки управле­ния для создания необходимого крена не обеспечивается.

Если возникает необходимость изменить направление полета, то на развороте не следует допускать больших углов крена, так как это затрудняет осуществление точного выхода на заданный курс и исправление ошибок.

При отказе КПП в сложных метеорологических условиях полет, и маневр для выхода на посадочный курс целесообразно по возможности выполнять вне облаков (за облаками или между слоя­ми облаков), ибо выполнение выхода на посадочный курс по дублирующим приборам в облаках представляет определенную трудность. Имеющиеся ошибки в заходе следует исправлять до входа в облака. Вход в облака выполнять с установившимся ре­жимом снижения.

Порядок действий и режим снижения при заходе на посадку остаются такими же, как и при исправном КПП. В процессе про­бивания облаков вниз наибольшую сложность представляет вы­держивание направления снижения. Этому элементу летчик дол­жен уделять больше внимания и при этом четко выполнять ко­манды руководителя посадки самолетов системы РСП по исправ­лению ошибок в направлении захода.


Copyright MyCorp © 2024 |