Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 04.05.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто не летал, тот не поймет,                                                    
  Что значит - в небо быть влюбленным,
       Оно и манит, и зовет
             Сильнейших, храбрых, одаренных.

РЕЖИМ «ВОЗВРАТ»


Режим «Возврат» аппаратуры РСБН обеспечивает программ­ный заход на посадку на один из запрограммированных аэродро­мов при наличии радио коррекции от радиомаяка РСБН этого аэродрома.

Этот режим удобен для летчика, так как позволяет выполнить заход на посадку по запрограммированной траектории в мини­мальное время и по кратчайшему пути, при этом увеличивается время на выполнение основного задания и обеспечивается заход на посадку с минимальным расходом топлива, что особенно важно при выполнении боевых задач.

Техника выполнения захода на посадку в режим «Возврат» от­личается простотой, летчик выдерживает направление и траекто­рию снижения, задаваемого аппаратурой РСБН.

Для выполнения захода на посадку в режиме «Возврат» лет­чик должен на щитке управления РСБН нажать (проверить включение) кнопку-лампу того аэродрома, на который необходи­мо выполнить заход, после чего нажать кнопку-лампу ВОЗВРАТ и проверить ее загорание, а также проверить положение переклю­чателя φ+180, которым определяется выбор посадочного курса аэродрома посадки. Переключатель РСБН-АРК установить в положение РСБН. Кроме того, необходимо проверить правиль­ность установки на высотомере атмосферного давления аэродрома посадки, после чего развернуться на курс полета, заданный стрел­кой курсозадатчика.

Если самолет находится на удалении более 250 км от аэродро­ма, стрелка курсозадатчика будет показывать ортодромический курс полета на радиомаяк РСБН. При нахождении самолета в зоне действия радиомаяка РСБН (горит лампа КОРР.) стрелка КУР показывает азимут радиомаяка РСБН, указатель ППД – наклонную дальность до него. При нахождении самолета вне зо­ны действия радиомаяка РСБН стрелка КУР занимает неопреде­ленное положение, а ППД выдает дальность до радиомаяка РСБН, рассчитанную в счетном блоке.

С дальности менее 250 км при нахождении самолета в зоне действия радиомаяка РСБН и при наличии радио коррекции (на ЩУ РСБН горит лампа КОРР.) происходит переключение аппа­ратуры РСБН в режим «Возврат радийный». При этом на НПП вместо ортодромического курса отрабатывается истинный курс, а стрелка курсодатчика начнет показывать курс полета в одну из расчетных точек схемы захода. Стрелка КУР продолжает показы­вать пеленг радиомаяка РСБН, а ППД – прямую дальность до него.

При выполнении полета для захода на посадку необходимо, выдерживать курс, задаваемый стрелкой курсозадатчика на НПП. Полет в режиме «Возврат» выполнять на скорости 500 км/ч до разворота на посадочный курс.

По расстоянию от самолета до соответствующей программной точки формируется программная траектория в вертикальной плос­кости. Она представляет собой ломаную линию, состоящую из трех прямолинейных участков траектории полета: на крейсерской вы­соте 10,5 км, траектории снижения с углом наклона 6° и траекто­рии полета на высоте предпосадочного маневра (630±30) м. Срав­нением расчетной и текущей высот полета самолета до соответ­ствующей программной точки для текущей дальности в аппарату­ре РСБН определяется и выдается на индикацию летчику (от­клонением планки положения глиссады на КПП) положение со­ответствующего участка расчетной траектории относительно са­молета.

При выполнении захода на посадку на высоте менее крейсер­ской и удалении более 100-140 км планка положения глиссады на КПП находится на верхнем упоре шкалы, а при приближении к траектории снижения начнет перемещаться по шкале сверху вниз. При совмещении планки с центральным кружком шкалы, необходимо перевести самолет на снижение, удерживая ее совме­щенной с центральным кружком шкалы.

С высоты 1000 м необходимо усилить контроль за высотой по барометрическому высотомеру.

Перевод самолета со снижения в горизонтальный полет необ­ходимо выполнить с таким расчетом, чтобы выйти на высоту (630±30) м, ориентируясь в первую очередь по барометрическому высотомеру, с контролем по радиовысотомеру и показаниям план­ки положения глиссады на НПП. Индекс сигнализируемой высоты радиовысотомера при выполнении захода в сложных метеорологи­ческих условиях и ночью целесообразно установить на высоту 500 м. Снижение на высоту (630±30) м заканчивается на рассто­янии 8 км от второй или третьей программной точки или на рас­стоянии 16 км от первой программной точки (в зависимости от того, на какую из точек выдается заданный курс). Условная ли­ния, проведенная через точки, в которых вычислительным устройством  аппаратуры РСБН формируется траектория полета на вы­соте (630±30) м, называется кардиоидой.

Кардиоида образована полуокружностями вокруг трех рас­четных точек, которые запрограммированы в аппаратуре РСБН и используются для вывода самолета на посадочный курс. Пер­вая расчетная точка находится в створе оси ВПП на удалении 21 км от ее середины. Вторая и третья точки находятся на линии, перпендикулярной к створу оси ВПП и проведенной через первую точку. Вторая точка находится справа, а третья – слева от пер­вой (по заходу) на удалении 8 км от нее. Пространство в районе аэродрома условно разделено на четыре сектора, называемые квадрантами. Нумерация квадрантов ведется против часовой стрел­ки, начиная с левого дальнего от ВПП (по заходу). Образующие кардиоиду полуокружности относительно второй и третьей точек проходят в квадрантах III и IV и имеют радиусы 8 км, полуокружность относительно первой точки проходит в квадрантах I и II, и имеет радиус 16 км.

В соответствии с программой, заложенной в аппаратуру РСБН, внутри кардиоиды имеются два условных коридора, образованных линиями, проходящими параллельно оси ВПП на удалении 5,5 км и 1,5 км справа и слева от нее. Аппаратура РСБН определяет моменты пересечения самолетом этих линий (входа в +5,5- и в ± 1,5-километровый коридоры). Положение перечисленных услов­ных точек и линий заложено в счетно-решающую часть аппара­туры РСБН и сравнивается с положением самолета относительно их. В результате на стрелку курсозадатчика поступают сигналы, в соответствии с которыми она отклоняется и выдает необходимые команды на выдерживание курса полета для выхода по расчет­ной траектории на посадочный курс.

В зависимости от того, в каком квадранте находится самолет, заходящий на посадку в режиме «Возврат», аппаратура РСБН от­рабатывает и выдает на стрелку курсозадатчика НПП курс поле­та в одну из трех точек.

Если выход в район аэродрома осуществляется с курсом, от­личающимся от курса посадки не более чем на 90° (полет проис­ходит в первом или во втором квадранте), стрелка курсозадатчи­ка задает курс полета на первую точку. При входе в ±5,5-километровый коридор в аппаратуре РСБН происходит переключение программы, и стрелка курсозадатчика начнет показывать на так называемую бегущую точку. Эта точка перемещается по линии створа оси ВПП на 2,5 км впереди проекции самолета на эту ли­нию. Выдерживая курс на «бегущую точку», задаваемый стрелкой курсозадатчика, летчик будет осуществлять полет по траектории, напоминающей кривую погони при выполнении атаки по воздуш­ной цели. При этом необходимо иметь в виду следующую особен­ность. Если курс полета будет отличаться от посадочного менее чем на 60°30΄ то после входа в ±5,5-километровый коридор и пе­реключения в аппаратуре программы стрелка курсозадатчика сделает скачок не в сторону доворота на посадочный курс, а в сторону курсовой линии. Выполняя команду стрелки курсозадат­чика, летчик будет разворачивать самолет в сторону курсовой линии до тех пор, пока угол между посадочным курсом и курсом полета не увеличится до 60°30΄. После этого стрелка курсозадат­чика начнет выдавать команду на выполнение доворота в другую сторону. Иными словами, при выходе на первую точку с курсом, близким к  посадочному, аппаратура выдает летчику команду на исполнение змейки, что обеспечивает более быстрый вход в 1,5-километровый коридор. Если курс полета отличается от по­садочного на величину от 60°30΄  до 90°, то при переключении про­граммы стрелка курсозадатчика сделает скачок в сторону разво­рота на посадочный курс (без команды на выполнение змейки). При отличии курса полета от посадочного примерно на 65° момент переключения программы по поведению стрелки курсозадатчика летчик может не заметить, а о нормальной работе аппаратуры может судить по плавному отклонению стрелки курсозадатчика в сторону посадочного курса. Разворот необходимо выполнять на скорости 500 км/ч с уменьшением ее к концу разворота (выхода иа посадочный курс) до 450 км/ч. Крен на развороте должен быть таким, чтобы в процессе разворота стрелка курсозадатчика была совмещена с индексом отсчета текущего курса, но не превышать 30°. После входа в ± 1,5-километровый коридор в аппаратуре про­исходит очередное переключение программы и включается режим «Посадка». При этом на НПП закроются бленкеры К и Г, планка положения курсовой линии отклонится в сторону, противополож­ную развороту (сигнализирует, что самолет еще не вышел на кур­совую линию), планка положения глиссады отклонится до упора вверх (сигнализирует, что глиссада находится еще значительно выше), стрелка курсозадатчика устанавливается на посадочный курс. В момент включения режима «Посадка» счетчик дальности ППД переключается на индикацию дальности до ретранслятора дальномера, находящегося около начала ВПП (около ГРМ). Включение режима «Посадка» определяется по срабатыванию бленкеров курса и глиссады прибора НПП и погасанию лампы КОРР. на щитке управления РСБН (по истечении 1-1,5 мин). Если после входа в ± 1,5-километровый коридор режим «Посад­ка» не включился, включить его вручную (на ЩУ РСБН включить выключатель ПОСАДКА).

Если выход в район аэродрома осуществляется с курсом, от­личающимся от курса посадки более чем на 90° (полет происходят в третьем или четвертом квадранте), работа автоматики аппара­туры РСБН несколько иная. При полете в третьем квадранте стрелка курсозадатчика задает курс полета на вторую расчетную точку, при полете в четвертом квадранте – на третью расчетную точку. Эта особенность обусловлена необходимостью обеспечить выполнение программного разворота на посадочный курс на угол более 90°.

При выполнении захода из третьего и четвертого квадрантов участок горизонтального полета на высоте (630±30) м значитель­но короче, чем при заходе из первого и второго квадрантов. После того как при полете на вторую и третью точки дальность до них уменьшится до величины менее 4 км, происходит автоматическое переключение программы. При этом стрелка курсозадатчика скач­ком поворачивается и начинает задавать курс на первую точку. Величина скачка зависит от величины угла, на который отличает­ся курс полета от посадочного курса; чем больше этот угол, тем больше величина скачка стрелки курсозадатчика. Если курс по­лета отличается от посадочного на 180°, величина скачка стрелки будет в пределах 62-70°, а при разнице в курсах около 90° (при полете по линии, близкой к линии створа расчетных точек) скачок стрелки практически незаметен. По сигналу (скачку) стрелки  курсозадатчика необходимо ввести самолет в разворот с креном 30°. В процессе разворота угол между стрелкой курсозадатчика и индексом отсчета текущего курса будет уменьшаться, и если угол, на который развернулась стрелка курсозадатчика в момент скач­ка, был невелик, то в процессе разворота стрелка быстро совмес­тится с индексом отсчета текущего курса. После этого необходи­мо вывести самолет из крена и выполнить прямолинейный полет до очередного переключения программы, которое произойдет при входе в ± 5,5-километровый коридор. Стрелка курсозадатчика при этом снова скачком развернется в направлении «бегущей точки». После этого необходимо снова ввести самолет в разворот (про­должать разворот), подбирая крен таким образом, чтобы стрелка курсозадатчика не отставала от индекса отсчета текущего курса, но, не допуская крен более 30°. После входа в ± 1,5-километровый коридор произойдет пере­ключение аппаратуры в режим «Посадка» (при этом показания НПП будут аналогичны показаниям при выполнении захода из первого или второго квадранта).

После включения режима «Посадка» необходимо оценить темп приближения стрелки КУР к стрелке курсозадатчика, установив­шейся на посадочный курс, и при необходимости изменением кре­на добиться их совмещения к моменту выхода на посадочный курс. Одновременно по приближению курсовой планки положения к центральному кружку шкалы НПП оценивать точность выхода на курсовую линию КРМ. Выход на посадочный курс происходит  на удалении 22-17 км от ВПП (после выполнения змейки при захо­де из первого или второго квадранта выход на посадочный курс происходит на большем удалении от ВПП).

После выхода на посадочный курс уменьшить скорость до 400 км/ч, выпустить шасси, механизацию крыла в маневренное по­ложение, установить переключатель РСБН-АРК в положение АРК и скорость 350 км/ч. На дальности 12-13 км от ВПП выпус­тить механизацию крыла во взлетно-посадочное положение.

В процессе горизонтального полета на посадочном курсе по горизонтальной планке положения НПП контролировать выход на глиссаду ГРМ. При подходе горизонтальной планки положения к центральному кружку шкалы НПП плавно перевести самолет на снижение по глиссаде с вертикальной скоростью 3-5 м/с. При снижений по глиссаде плавно уменьшить скорость с таким расче­том, чтобы к моменту прохода ДПРМ она составляла 320-300 км/ч. После прохода ДПРМ продолжать выдерживать режим снижения по планкам положения НПП и плавно уменьшать ско­рость до 280-260 км/ч к моменту прохода БПРМ.

На высоте 50-60 м визуально уточнить заход и произвести посадку.


Copyright MyCorp © 2024 |