Ракета Х-25МП выполнена по аэродинамической схеме "утка" с Х-образным
расположением крыла и рулей. Двухрежимный двигатель ПРД-276 на смесевом
топливе разработан в ОКБ-81 под руководством И.И.Картукова. Фугасная
боевая часть Ф-27 размещается в носовой части планера за РГСН и в
хвостовом отсеке за двигательной установкой.
Система управления ракеты - комбинированная. В вертикальном канале наведения осуществляется в два этапа. На первом - с помощью автономной системы управления, которая обеспечивает движение ракеты по логарифмической траектории. При достижении угла пеленга 27° ракета переводится в пикирование и делает "горку". На втором этапе - по излучению РЛС-цели осуществляется самонаведение.Ракета Х-25МП с пассивной радиолокационной головкой самонаведения (ПРГСН) предназначена для высокоточного поражения радиолокационных средств управления систем ПВО противника, в том числе РЛС зенитно-ракетных комплексов Hawk, Improved Hawk , Nike Hercules. Для поражения ЗРК типа Roland и Crotal ракета Х-25МП была модернизирована и получила индекс Х-25МПУ. Модернизация заключалась в расширении диапазона частот пассивной ПРГСН и в применении инерциальной системы наведения, обеспечивающей возможность пролонгации наведения и повторного захвата цели при временном выключении излучения РЛС-цели. Резко увеличилась дальность стрельбы.Координатор ПРГС-1ВП позволяет производить поиск радиолокационных целей диапазона А и слежение за ними в секторе ╕30° при нахождении ракеты на подвеске самолета-носителя. Максимальная угловая скорость слежения антенны координатора ПРГС-1ВП - 6 °/c.
Координатор ПРГС-2ВП осуществляет поиск РЛС-целей диапазона А1 и слежение за ними в секторе ╕30╕ по курсу и от +20° до -40° по тангажу при нахождении ракеты на подвеске самолета-носителя. Максимальная угловая скорость слежения антенны координатора ПРГС-2ВП - 8 °/c.Ракета Х-25мр, как и другие модульные ракеты семейства Х-25м ( Х-25мл - с лазерной головкой самонаведения; Х-25мп - с пассивной радиолокационной головкой самонаведения ), создана с использованием двигателя, крыльев, рулей автопилота, энергоблока и боевой части ракеты Х-27пс.
Система управления - радиокомандная, автопилот СУР-73.
По сравнению с другими ракетами серии Х-25м ракета Х-25мр имеет усиленную осколочно-фугасную боевую часть типа Ф-27, размещенную в двух блоках в носовой и хвостовой частях ракеты. Для визуального сопровождения ракеты на ней установлен трассер.