Форма входа

Категории раздела

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 18.05.2024, 13:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
AVIAKOS

Каталог статей


Главная » Статьи » Тактика » Боевои порядок ИА

Ближний маневренный бой
 Ближний маневренный бой

В настоящее время рассматривают два наиболее вероятных варианта 'начала ближнего маневренного боя: первый— после срыва ракетной атаки, когда летчик продолжает преследование маневрирующего противника; второй— когда противник внезапно появился на небольшой дальности, исключающей немедленное применение оружия.
Главным принципом, обеспечивающим возможность наступления или активной обороны при маневрировании, считался более высокий уровень энергии самолета в полете, характеризуемый величиной избыточной тяги. Преднамеренное же снижение скорости (форсированный разворот с торможением) предпринимается только в критических ситуациях, когда надо было больше думать не об обороне, а о спасении.
Потерю энергии за счет торможения для увеличения угловой скорости разворота допускал и атакующий, когда было необходимо ускорить движение самолета по кривой для быстрейшего выхода в область применения оружия. Однако если после торможения поразить противника не удавалось, то для дальнейшего его преследования, как показал опыт локальных войн, избытка тяги уже не хватало.Таким образом, основными факторами, которые непосредственно влияли на ход и исход четвертого этапа боя, были искусное сочетание маневра и огня, •пилотажная и стрелковая подготовка, мастерство и опыт летчика.
После установления визуального контакта с целью (точки 2 и 2') каждый пилот переходит к "завоеванию” начального тактического преимущества, с тем чтобы оказаться в роли преследователя. Для этого самолетам необходимо было за одно и то же время развернуться как можно на больший угол. В начале разворота скорость самолета А соответствовала числу М=1, а самолета Б М=1,3. Самолет Б располагал большим запасом энергии. Стремясь перейти к скорости М=0,8 (на этой скорости независимо от типа самолета достигается максимальная угловая скорость разворота), самолет Б преодолел большее расстояние, чем самолет А, и изменил направление полета на 80° (точка 3). Его противник за это же время развернулся только на 40° (точка 3") и оказался внутри виража первого самолета (точки 4 и 4').В точке 3 летчик самолета Б уже имел позиционное преимущество, но еще не входил в область возможных атак. Чтобы занять положение в пространстве, удобное для применения оружия, ему необходимо было продолжать бой, сообразуя свои действия с маневром противника. Если самолеты имели бы одинаковые маневренные характеристики, то реализовать достигнутое преимущество кому-либо из них было бы сложно, поскольку запас энергии для разгона или набора высоты они уже исчерпали.
оборонительный маневр, в котором выполняется ряд последовательных доворотов в разные стороны в целях перехода к атаке после проска-кивания атакующего вперед. "Вертикальные ножницы”—нисходящий оборонительный маневр с вращением в вертикальной плоскости.

 

Категория: Боевои порядок ИА | Добавил: yri (14.01.2010)
Просмотров: 4010

Copyright MyCorp © 2024 |