Кто не летал, тот не поймет, Что значит - в небо быть влюбленным, Оно и манит, и зовет Сильнейших, храбрых, одаренных.
горизонтальный полёт
Для выдерживания режима
горизонтального полета по приборам в облаках необходимо установить обороты
двигателей, соответствующие заданным скорости и высоте полета. Установить
стрелку вариометра прибора ДА-200 на нуль, запомнить угол тангажа по КПП, курс
полета по НПП и произвести отсчет времени.
В процессе выдерживания режима горизонтального
полета переключение внимания производить в соответствии с рекомендациями,
изложенными ранее, при этом периодически переключать внимание на приборы
контроля работы двигателей и систем.
КПП и вариометр прибора ДА-200 являются основными приборами
для выдерживания режима полета (пилотирования). При наличии болтанки показания
вариометра будут неустойчивыми, т. е. его стрелка может колебаться в обе
стороны относительно нулевого положения, хотя положение продольной оси
самолета при этом будет неизменным. В этом случае не следует резко реагировать
на ее отклонение (не «гоняться» за стрелкой), а больше внимания уделять
показаниям КПП и высотомера. Отклонения от установленного режима
горизонтального полета устраняются следующим образом: если летчик заметил, что
угол тангажа по КПП увеличился или уменьшился, необходимо коротким движением
ручки управления от себя в первом случае и на себя во втором случае изменить
угол тангажа, а при подходе его к заданному значению обратным движением ручки
управления прекратить его изменение, одновременно контролируя перевод самолета
в горизонтальный полет по вариометру.
Если по КПП летчик обнаружил крен, необходимо
плавным движением ручки управления в сторону, обратную крену, устранить его,
после чего определить величину отклонения от заданного курса и созданием
обратного крена вывести самолет на заданный курс. Крен уменьшать при подходе
заданного значения курса по подвижной шкале НПП к верхнему неподвижному индексу
за 3-5°.
При одновременном возникновении небольших по величине отклонений
от заданного режима полета по тангажу и по крену их исправление также
производится одновременными плавными, а координированными движениями ручки
управления и педалей. Однако если было допущено снижение самолета с большим
креном (более 30°), то вначале следует устранить крен, а, затем перевести
самолет в горизонтальный полет.