Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 03.10.2024, 16:58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто не летал, тот не поймет,                                                    
  Что значит - в небо быть влюбленным,
       Оно и манит, и зовет
             Сильнейших, храбрых, одаренных.

ВИРАЖИ И РАЗВОРОТЫ






  Наиболее сложными элементами при выполнении виражей и разворотов являются ввод и вывод, так как они представляют со­бой переходные режимы. Сложность их выполнения возрастает по мере увеличения крена, с которым выполняется вираж (разворот).

Для выполнения виража (разворота) необходимо сбалансиро­вать самолет на заданных высоте и скорости полета, запомнить по КПП угол тангажа и курс ввода. Координированным движением рулей произвести ввод самолета в вираж с одновременным увели­чением оборотов двигателей до необходимых для сохранения за­данной скорости. Темп ввода и величину крена необходимо контролировать по КПП, а отсутствие снижения или набора высоты — по вариометру прибора ДА-200. Для создания углового вращения, соответствую­щего величине крена, необходимо по мере создания крена откло­нять ручку управления на себя с таким расчетом, чтобы удержать в начальный момент тот угол тангажа на КПП, который был ус­тановлен перед вводом.

Сохраняя в процессе ввода в вираж установленный перед вво­дом угол тангажа, летчик не только создает угловое вращение, соответствующее величине крена, но и грубо сохраняет высоту полета, не допуская резкого изменения вертикальной скорости. Пос­ле ввода запомнить по КПП угол тангажа, соответствующий ну­левому положению стрелки вариометра прибора ДА-200, и удер­живать его, периодически проверяя, нет ли снижения или набора высоты по прибору ДА-200.

Контроль режима осуществлять по показаниям высотомера, указателя скорости и по оборотам двигателей, а также по измене­нию текущего курса на приборе НПП. Дополнительно крен кон­тролировать по стрелке указателя поворота на приборе ДА-200. Отклонения стрелки вариометра от нуля вверх или вниз исправ­лять движением ручки управления соответственно от себя или на себя, сохраняя угол тангажа по КПП. Изменение скорости необ­ходимо устранять соответствующим изменением оборотов двигате­лей. Для определения величины оставшегося угла доворота в це­лях вывода самолета в заданном направлении необходимо перио­дически переключать внимание на прибор НПП. По мере прибли­жения к направлению вывода из разворота или виража частота переключения внимания на НПП должна увеличиваться. Вывод самолета из виража в зависимости от величины крена начинать за 10-15° до выхода на заданное направление. В процессе выво­да плавно уменьшить крен и тянущие усилия на ручке управле­ния, контролируя по КПП изменения крена и угла тангажа (со­ответствующего горизонтальному полету), и удерживать стрелку вариометра по прибору ДА-200 на нуле, не допуская набора вы­соты или снижения. Одновременно с уменьшением крена контро­лировать значение курса, чтобы вывод закончить в выбранном на­правлении. В процессе вывода уменьшить обороты двигателей до величины, соответствующей режиму горизонтального полета с за­данной скоростью.

Перед вводом в разворот с набором вы­соты или со снижением необходимо установить заданную скорость. Устанавливая необходимые обороты двигателей, одновременно пе­ревести самолет в набор высоты или на снижение с заданным уг­лом тангажа по КПП и контролировать этот угол по величине вертикальной скорости на вариометре. Одновременно самолету создается заданный крен. Порядок распределения и переключения внимания на приборы пилотирования, контроля режима полета и работы двигателей остаются такие же, как и при выполнении разворотов в режиме горизонтального полета, за исключением то­го, что больше внимания уделяется прибору ДА-200 для выдержи­вания вертикальной скорости и высотомеру — для точного вывода самолета на заданную высоту.

Частота переноса взгляда на приборы контроля режима зави­сит от этапа выполнения разворота. Скорость необходимо контро­лировать периодически в течение всего времени выполнения раз­ворота. Высоту и курс для оценки потерянной (набранной) высо­ты и оставшегося угла разворота контролировать реже. При под­ходе к заданной высоте или направлению вывода самолета из разворота частота контроля высоты и курса увеличивается.

Вывод самолета из спирали необходимо начинать за 50-100 м до установленной высоты или за 8-10° до заданного курса и вы­полнять его с некоторым опережением уменьшения крена при выводе из нисходящей спирали и координированным отклонением рулей из восходящей спирали. Одновременно с выводом самолета в горизонтальный полет уменьшить или увеличить обороты двига­телей до величины, обеспечивающей в горизонтальном полете ско­рость, на которой выполнялась спираль.



Copyright MyCorp © 2024 |