Кто не летал, тот не поймет, Что значит - в небо быть влюбленным, Оно и манит, и зовет Сильнейших, храбрых, одаренных.
Авиасимуляторы
DCS: Ми-8МТВ2 - симулятор вертолета Ми-8МТВ2, который является модернизированной версией оригинального Ми-8. “Восьмерка” является одним из самых распространенных вертолетов в истории, прошедшая множество военных конфликтов по всему миру выполняя задачи по транспортировке людей и грузов, а также по огневой поддержке наземных подразделений.
Разработанный фирмой Белсимтек с помощью реальных, боевых летчиков Ми-8, базируясь на опыте разработки UH-1H, он продолжат поднимать планку моделирования во всех направлениях.
Особенности:
Наиболее реалистичная динамика полета вертолета Ми-8 для коммерческого рынка игр на ПК.
Точная, высокодетализированная, интерактивная 3D кабина с шестью степенями свободы камеры, поддерживающая устройства управления взглядом.
Точное моделирование двигателей, приборов, оружия, радио, электрической, топливной и гидравлической систем вертолета.
Детальная внешняя модель Ми-8МТВ2 с набором окрасок и подвесного оружия.
Реалистичный звук основанный на записях реального вертолета.
Авиа симуляторы различны по своему назначению.
Они разделяются по функциональности от аркадных компьютерных игр до механико-электронных устройств с приборной панелью и передней частью фюзеляжа. Последние являются профессиональными и предназначенны для обучения пилотов самолетов.
Реалистичные игровые авиасимуяторы.
Разрабатываются с оглядкой на соответствие реальным полетам на самолетах.
Для того, чтоб насладиться игрой в подобные авиа симуляторы необходим джойстик. Это может быть как недорогой с 2-4 осями, так и специализированный.
Полетная модель в реалистичных игровых авиа симуляторах учитывает множество различных параметров, такие как:
реалистичная система повреждений самолёта
погодные условия (турбулентность,ветер, облака, слепящее солнце,осадки)
влияние тряски на перемещения головы пилота
перегрев двигателя
возможность сломать шасси или разбиться при посадке
аэродинамические эффекты (штопор, флаттер, гироскопический момент, перегрузка, реактивный момент
воздушного винта, гироскопический эффект воздушного винта)
ограниченные боезапас и запас топлива
реалистичные траектории при стрельбе и бомбометании
Профессиональные авиасимуляторы
Профессиональные авасимуляторы подразделяются на процедурные и комплексные
Процедурные симуляторы
Назначение процедурного авиационного симулятора - профессиональное обучение летного состава.
Данный симулятор это техническое средство обучения, которое позволяет сформировать умения и навыки, которые необходимы в реальных условиях деятельности пилота и обладающее следующими основными свойствами:
- возможность отработки отдельных операций и действий реальной деятельности пилота;
- имитация на симуляторе отдельных фрагментов условий реальной деятельности пилота;
- возможность объективного контроля результатов всех отрабатываемых на тренажере операций и действий со стороны инструктора.
На процедурных симуляторах обучают конкретным действиям: управлению полетом, двигателем и авиационными штатными системами, боевому применению в ночных условиях,управлению радиоэлектронным оборудованием и т. д.
Обычно, в состав процедурного симулятора входят дисплейные имитаторы приборных досок и имитаторы рычагов управления. Имитаторы по своим предельным перемещениям, характеристикам загрузки и тактильным ощущениям соответствуют реальным на всех этапах и режимах полета.
Часть приборов, которые непосредственно относятся к выполнению операции – реальная. Так же процедурные симуляторы используются для обучения персонала не связанного напрямую с управленим полётом. Например, симуляторы обучающие тех. персонал обслуживающий авиатранспорт, симуляторы передовых авиационных наводчиков, диспетчеров воздушного движения и т.д.
В случае, если летательный аппарат эксплуатируется экипажем из двух и более человек, их рабочие места аппаратно реализуются изолированно и соединяются в сеть на уровне программного обеспечения, что позволяет как отрабатывать взаимодействие членов экипажа, так и проводить обучение каждого члена экипажа по отдельности.
Комплексные профессиональные симуляторы:
Комплексный авиационный симулятор – данный симулятор реализует обучение аналогично процедурному симулятору, но на более совершенном уровне и обладает следующими основными свойствами:
- максимальное приближение условий деятельности пилота на симуляторе к условиям реальной деятельности в полете;
- обеспечение возможности объективного контроля результатов всех отрабатываемых на комплексном симуляторе задач в целом.
- обеспечение отработки на симуляторе в целом всех задач реальной деятельности пилота, которую он осуществляет в полете;
Комплексный симулятор является самым высоким уровнем технических средств обучения для подготовки летного состава, а также эффективным средством поддержания натренированности пилотов. Комплексный симулятор имеет реальный интерьер кабины и обладает возможностью отработки всех без исключения режимов эксплуатации летательного аппарата. Симуляторы самого высокого квалификационного уровня обладают полным набором средств, обеспечивающих адекватное воздействие на все каналы восприятия обучающегося.