Основное назначение режима «Повторный заход» состоит в том,
чтобы обеспечить в сложных метеорологических условиях повторный заход на
посадку по кратчайшей и наиболее удобной запрограммированной траектории, если
посадка с ходу по каким-либо причинам не выполнена.
Режим «Повторный заход» является вторым из запрограммированных
в аппаратуре РСБН методом захода на посадку. Он обеспечивает заход на посадку
двумя разворотами на 180° на один из запрограммированных аэродромов при
наличии радиокоррекции от радиомаяка РСБН этого аэродрома. По существу, он является
вариантом режима «Возврат», при котором выход во вторую или третью точку по программной
траектории выполняется с курсом, обратным посадочному. При этом независимо от
того, справа или слева от створа оси ВПП находится самолет, с момента
включения режима стрелка курсозадатчика выдает направление разворота и выводит
самолет на программную траекторию в зависимости от положения переключателя на
ЩУ РСБН ПОВТ., ЗАХ. ЛЕВ.- ПРАВ.
Техника выполнения захода на посадку в режиме «Повторный
заход» сложности не представляет, так как режим полета в боковом и продольном
каналах управления летчик выдерживает по командам, выдаваемым аппаратурой РСБН.
Для выполнения захода на посадку в режиме «Повторный заход»
после ухода на второй круг необходимо убрать шасси механизацию крыла в два
этапа. После увеличения скорости до 500 км/ч установить обороты двигателей
85-90% и, сохраняя скорость 500 км/ч, набрать высоту (630±30)
м. В наборе высоты переключатель АРК-РСБН установить в положение РСБН (если он
находится в положении АРК), отключить на ЩУ РСБН выключатель ПОСАДКА (если он
был включен), установить переключатель ПОВТ. ЗАХ. ЛЕВ.-ПРАВ. в положение,
соответствующее кругу полетов на аэродроме, и на высоте не менее 200 м
нажать кнопку ПОВТОР. ЗАХОД. Вычислительная часть аппаратуры РСБН (при
нахождении в зоне действия ПРМГ) переключится в режим «Возврат», а стрелка
курсозадатчика с посадочного курса развернется в направлении второй и третьей
расчетных точек (в зависимости от того, слева или справа от оси ВПП находится
самолет), запрограммированных для режима
«Возврат». После загорания лампы КОРР. на ЩУ РСБН произвести повторное нажатие
кнопки ПОВТОР. ЗАХОД и по загоранию лампы ПОВТОР. ЗАХОД убедиться во включении
режима. При этом включается режим «Повторный заход», стрелка курсозадатчика с
направления на вторую или третью расчетную точку развернется в направлении
«бегущей точки», указывая направление первого разворота в соответствии с
положением переключателя ПОВТ. ЗАХ. ЛЕВ.-ПРАВ., а на ППД отработается дальность
до радиомаяка РСБН.
Если самолет до первого нажатия кнопки ПОВТОР. ЗАХОД вышел
из зоны действия маяков ПРМГ, и аппаратура самостоятельно переключилась из
режима «Посадка» в режим «Возврат» (стрелка курсозадатчика развернулась в
направлении второй или третьей точки и загорелась лампа КОРР.), для включения
режима «Повторный заход» достаточно одного нажатия кнопки ПОВТОР. ЗАХОД.
Разворот на курс, задаваемый стрелкой курсозадатчика, начинать
на дальности 4-6 км (по ППД) после прохода над ВПП на скорости 500
км/ч с креном 30°.
После разворота на курс, задаваемый стрелкой
курсозадатчика, летчик выполняет полет по линии, отстоящей от створа ВПП на 8
км, и параллельно ей (при наличии бокового ветра - по линии, близкой к
ней).
Ввиду того, что линия, по которой выполняется полет, проходит
через вторую или третью расчетную точку, заход в режиме «Повторный заход» можно
считать вариантом режима «Возврат», при котором выход в расчетную точку по
программной траекторий осуществляется с курсом, обратным посадочному.
Когда самолет приблизится на расстояние менее 4 км
до соответствующей (второй или третьей) расчетной точки, режим «Повторный
заход» отключается (лампа ПОВТОР.
ЗАХОД гаснет) и стрелка курсозадатчика в соответствии с программой захода
разворачивается в направлении первой расчетной точки. По этой команде летчику
на скорости 500 км/ч ввести самолет в разворот с креном 30° для
выхода на посадочный курс.
Порядок выполнения разворота и дальнейшие действия на посадочном
курсе аналогичны действиям при выполнении захода на посадку в режиме «Возврат»
из третьего и четвертого квадрантов.