Ни для кого не секрет, что бандитский режим Чечни в полной мере использовал
трехлетнюю передышку, предоставленную ему авторами так называемых
"Хасавъюртовских мирных соглашений". Все эти годы шла закупка вооружений,
вербовка наемников, строительство оборонительных сооружений и подготовка
боеспособной армии. К лету 1999-го боевики решили, что настал час воплощения их
стратегического замысла - установления своей власти на всем Северном Кавказе.
В январе
1990 в Баку начались армянские погромы и попытка вооруженного смещения
коммунистических властей. Через несколько дней Советская Армия сломив
сопротивление боевиков, вошла в город. Прикрытие осуществляла армейская
авиация. Под Гянджой один Ми-24 был подбит огнем градобойного орудия
Российские самолеты и вертолеты начали боевые действия в небе этой
среднеазиатской республики в 1992 году. Тогда там впервые появились российские
ударные вертолеты Ми-24.
Через три года после бесславного завершения 1-й Чеченской войны, в результате
которой Россией так и не было принято важное военно-политическое решение, не
ликвидированы ни сами бандформирования, ни условия для их существования,
чеченские "метастазы" дали осложнение в регионе в еще более серьезной форме,
претендующей на начало всеобщей кавказской войны.
Чеченская проблема не сходит с первых страниц газет, журналов на протяжении
нескольких лет. Актуальна она и сейчас. Для большинства людей военная кампания
1994--96, названная сейчас "Первой Чеченской войной", так и осталась "непонятной
войной". Чеченская проблема из самой острой в современной истории стран СНГ
превратилась в самую заурядную, но в то же самое время, оставаясь актуальной.
После прекращения боевых действий в 1996 году интерес к этому конфликту
несколько угас. Однако предательство армии не приводит к положительным
результатам и Чечня в 1999 году снова стала объектом и участником уже "Второй
Чеченской" войны. Поэтому чтобы понять, что происходило и происходит сейчас
стоит обратиться к корням этого конфликта.
АЭРОНАВИГАЦИЯ – наука о том, как правильно ориентироваться в полете и
как приводить самолет в желаемое место земной поверхности наиболее коротким и
безопасным путем.