Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 21.12.2024, 15:09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Кто не летал, тот не поймет,                                                    
  Что значит - в небо быть влюбленным,
       Оно и манит, и зовет
             Сильнейших, храбрых, одаренных.

Самостоятельный заход


Заход на посадку с прямой

Самостоятельный заход на посадку на незапрограммированный аэродром в сложных метеорологических условиях с использо­ванием РСБН может быть выполнен только с прямой.

Для выполнения захода необходимо на щитке управления РСБН нажать кнопки-лампы СБРОС и ВОЗВРАТ и переключателями каналов НАВИГАЦИЯ и ПОСАДКА установить частотно-кодовые каналы радиомаяка РСБН и ПРМГ аэродрома посадки. Переключатель РСБН-АРК установить в положение РСБН. Ус­тановить скорость полета 500 км/ч.

Выход на радиомаяк РСБН выполнить с курсовым углом маяка, уточненным на величину угла сходимости меридианов. Момент пролета радиомаяка РСБН определяется поворотом стрелки КУР на 180° и изменением направления отсчета на ППД (в момент прохода на ППД индицируется дальность, равная высоте полета). После пролета радиомаяка РСБН ввести самолет в разворот с креном 30° для выхода на линию расчетного азимута от радио­маяка РСБН в ТНРР.

Полет в ТНРР выполнить по расчетному азимуту с курсом, учитывающим угол сходимости меридианов. Контроль выхода в ТНРР по показаниям ППД и истечении расчетного времени по­лета.

После выхода в ТНРР установить переключатель АРК-РСБН в положение АРК, включить выключатель ПОСАДКА на ЩУ РСБН я кремальерой установить курсозадатчик на посадочный курс с учетом угла сходимости меридианов. Выполнить разворот на посадочный курс с уменьшением высоты полета в первой по­ловине на 300 м и скорости к концу разворота до 450 км/ч. В конце первой половины разворота (после входа в рабочую зону ПРМГ) убедиться в переключении аппаратуры РСБН в режим «Посадка». При этом на НПП закроется бленкер К и курсовая планка положения отклонится до упора в сторону, противополож­ную направлению разворота.

Вторую половину разворота выполнять с контролем совмеще­ния стрелки КУР со стрелкой курсозадатчика по мере разворота на посадочный курс. За 90° до разворота на посадочный курс угол между стрелками будет 6-8°, за 45° - около 2°, а к момен­ту разворота на КУР = 0° стрелки должны совместиться. Если величина угла в этих точках будет отличаться от указанной, то изменением крена уточнить выход на посадочный курс. В пос­ледней четверти разворота контролировать выход на курсовую линию КРМ по приближению курсовой планки положения на НПП к центральному кружку шкалы.

После окончания разворота на посадочный курс на 30-секундной площадке уменьшить скорость до 400 км/ч, выпустить шасси и механизацию крыла в маневренное положение и установить скорость 350 км/ч.

Дальнейшие действия летчика на посадочном  курсе аналогич­ны действиям при заходе на посадку с прямой на запрограммиро­ванный аэродром.

Заход на посадку с расчетного рубежа

Заход на посадку на незапрограммированный аэродром может быть выполнен с расчетного рубежа. Этот режим удобен для лет­чика, так как позволяет выполнить заход на посадку в минималь­ное время и по кратчайшему пути, как в простых, так и в сложных метеорологических условиях.

Для выполнения захода на посадку с расчетного рубежа не­обходимо установить связь с КП аэродрома посадки, сообщить свою высоту и с курсом, заданным КП, следовать на рубеж на­чала снижения. На ЩУ РСБН нажать кнопки-лампы СБРОС и ВОЗВРАТ, переключателями НАВИГАЦИЯ и ПОСАДКА уста­новить частотно-кодовые каналы радиомаяка РСБН и ПРМГ аэродрома посадки, переключатель РСБН-АРК установить в по­ложение РСБН. Проверить загорание лампы КОРР. и прослу­шать позывные радиомаяка РСБН аэродрома посадки.

При подходе к рубежу начала снижения получить от руководи­теля полетов условия захода и посадки, установить на указателе высоты полученное значение барометрического давления.

При выходе на расчетный рубеж начала снижения по команде КП довернуть самолет на заданный курс и перевести его на сни­жение с установленным режимом. Направление снижения и вер­тикальная скорость даются с таким расчетом, чтобы самолет вышел в точку начала разворота на посадочный курс на высоте 2000 м (установленной для данного аэродрома). При полетах с учебной целью снижение производится на скорости 500 км/ч с вертикальной скоростью 30 м/с.

В процессе снижения по командам КП своевременно вносить поправки в курс следования и вертикальную скорость снижения в целях точного выхода в ТНРР.

Разворот на посадочный курс выполнить по команде КП, пред­варительно установив стрелку курсозадатчика на посадочный курс с учетом сходимости меридианов, включить выключатель ПОСАД­КА на ЩУ РСБН, установить переключатель РСБН-АРК в по­ложение АРК.

Вывод из разворота выполнить на курс, обратный посадочно­му, а при наличии бокового ветра обязательно ввести поправку в курс на угол сноса (доворот в наветренную сторону).

На траверзе ДПРС пустить секундомер и продолжать полег на скорости 500 км/ч.

На дальности 20 км по ППД с контролем по времени полета от траверза ДПРС включить выключатель ПОСАДКА на ЩУ РСБН и начать выполнение второго разворота на 180°. Разворот выполнять в горизонтальном полете с креном 30° на скорости 500 км/ч с уменьшением к концу разворота до 450 км/ч.

В процессе разворота проверить включение режима «Посадка» (на НПП закроются бленкеры К и Г, планка положения глис­сады отклонится вверх до упора, а курсовая планка положения отклонится до упора в направлении, противоположном направ­лению разворота). Вторую половину разворота выполнять с кон­тролем совмещения стрелки КУР со стрелкой курсозадатчика по мере разворота на посадочный курс. За 90° до разворота на по­садочный курс угол между стрелками на НПП должен быть око­ло 12°, а за 45°—около 4°. В последней четверти разворота точ­ность выхода на курсовую линию КРМ дополнительно контроли­ровать по приближению курсовой планки положения на НПП к центральному кружку шкалы.

После окончания разворота уменьшить скорость до 400 км/ч, выпустить шасси и механизацию крыла в маневренное положение и установить скорость 350 км/ч. На дальности 12-13 км выпус­тить механизацию крыла во взлетно-посадочное положение и пос­ле совмещения планки положения глиссады с центральным круж­ком шкалы НПП перевести самолет на снижение по глиссаде. Дальнейшее снижение и посадку выполнить в том же порядке, как и при заходе с прямой, с учетом ошибок, вызвавших уход на повторный заход.

Дальнейшие действия летчика по выходу на посадочный куре и на посадочном курсе такие же, как и при заходе на посадку с прямой

 Заход на посадку двумя разворотами на 180°

В отдельных случаях при заходе на посадку с прямой на не­запрограммированный аэродром летчик может по каким-либо при­чинам не произвести посадку с ходу и будет вынужден уйти на второй круг. Заход на посадку в этом случае целесообразно вы­полнять двумя разворотами на 180° (используя информацию ап­паратуры РСБН при наличии РСБН на аэродроме посадки). Ча­стичное использование аппаратуры РСБН вызвано тем, что на не­запрограммированный аэродром заход в режиме «Возврат» и в его частном случае в режиме «Повторный заход» невозможен, а заходить на посадку только по данным АРК без использова­ния имеющихся возможностей аппаратуры РСБН нецелесооб­разно.

После ухода на второй круг необходимо убрать шасси, механи­зацию крыла в два этапа и установить скорость 500 км/ч. Отклю­чить на ЩУ РСБН выключатель ПОСАДКА. Убедиться, что пе­реключатель РСБН-АРК находится в положении АРК, а стрелка курсозадатчика установлена на посадочный курс (при пролете над ВПП уточнить правильность установки курсозадатчика на зна­чение посадочного курса с учетом угла сходимости меридианов). После набора заданной высоты (600 м) на удалении 4-6 км от радиомаяка РСБН выполнить разворот с креном 30° на курс, об­ратный посадочному. При необходимости разворот может быть на­чат раньше после набора высоты 200 м, но скорость в процессе разворота должна быть равной 500 км/ч, с тем, чтобы обеспечить нормальную ширину маршрута и выполнение второго разворота на 180° с креном 30°.

 

 Меры безопасности

При заходе на посадку необходимо:

-  в процессе всего полета вести непрерывно радио и визу­альную осмотрительность;

- на посадочном курсе не допускать потери высоты менее 200 м до выхода на ДПРМ, правильно распределять внимание при выполнении доворотов для исправления отклонений по направле­нию. Сигнализатор опасной высоты радиовысотомера установить на высоту 200 м;

q  до прохода ДПРМ (выхода под облака) пилотировать са­молет только по приборам;

q  полеты выполнять с включенным обогревом ПВД и сте­кол;

q  при попадании в зону обледенения доложить РП (КП) и изменить высоту и скорость полета;

q  при наличии обледенения после выпуска механизации в ВПК возможно появление тряски, которая пропадает с уменьше­нием скорости менее 300 км/ч.


Copyright MyCorp © 2024 |