Кто не летал, тот не поймет, Что значит - в небо быть влюбленным, Оно и манит, и зовет Сильнейших, храбрых, одаренных.
набор высоты и снижение
Установившийся режим набора высоты или снижения
характеризуется постоянством вертикальной и поступательной скорости и
направлением полета.
В учебных целях набор высоты выполняется на скорости 500
км/ч при работе двигателей на оборотах 85-90%, а снижение - на
скорости 450 км/ч при работе двигателей на малом газе.
Для выполнения набора высоты или снижения необходимо
движением ручки управления на себя (или от себя) изменить угол тангажа до
показаний на вариометре заданной вертикальной скорости набора или снижения.
Угол тангажа изменять плавно, увеличивая одновременно или уменьшая обороты
двигателейстаким расчетом, чтобы
поступательная скорость оставалась постоянной.
Режим набора высоты или снижения устанавливается и
выдерживается по приборам КПП и ДА-200. При этом по КПП выдерживается угол
тангажа в соответствии с заданной вертикальной скоростью и контролируется
отсутствие или наличие кренов, а по прибору ДА-200 - устанавливается
вертикальная скорость и дополнительно контролируется отсутствие или наличие
углового вращения (крена). Выдерживая определенный угол тангажа, летчик,
определяет тенденцию изменения поступательной скорости и для выдерживания ее
заданного значения увеличивает или уменьшает соответственно обороты
двигателей. Крены устраняются плавными и короткими отклонениями ручки
управления. Отклонение стрелки вариометра прибора ДА-200 от заданного значения
необходимо парировать короткими двойными движениями ручки управления. Кроме
того, параметры полета необходимо периодически контролировать по выдерживанию
постоянных значений заданной скорости и курса полета. При изменении
поступательной скорости восстанавливать режим набора или снижения с заданной
вертикальной скоростью изменением оборотов двигателей. Сохранять направление
полета путем до воротов на заданный курс.
На высотомер в процессе набора высоты и на снижении взгляд
переводить периодически для оценки значения текущей высоты. По мере приближения
к высоте вывода показания высотомера следует контролировать чаще. Вывод
самолета в режим горизонтального полета нужно начинать за 50-100 м до
заданной высоты путем плавного изменения угла тангажа с одновременным изменением
оборотов двигателей до необходимых с темпом, обеспечивающим сохранение
постоянной скорости. Частота контроля высоты к моменту начала вывода самолета
из снижения должна достигать частоты контроля показаний в полете КПП и
вариометра. После уменьшения вертикальной скорости до нуля выдерживать угол
тангажа по КПП, соответствующий режиму горизонтального полета.