Предназначена для использования против защищенных и бронированных наземных целей, надводных кораблей, днем и ночью независимо от погодных условий.
Все варианты ракеты "Maverick" имеют одинаковую нормальную самолетную аэродинамическую схему и оснащены 2-режимным твердотопливным двигателем ТХ-481. В стартовом режиме он развивает тягу 4540 кгс, а в маршевом - 990 кгс. Суммарный импульс тяги 6160 кг, время работы двигателя 3.5с.
Осколочно-фугасная боевая часть ракеты весом 135 кг имеет массивный стальной корпус, внутри которого размещается мощный заряд ВВ. Конструкция корпуса исключает его рикошетирование и за счет большого веса обеспечивает пробивание корпуса цели , а подрыв ВВ осуществляется с некоторым замедлением, выбираемым в зависимости от характера цели.
При полете самолета в район расположения цели ГСН осуществляет поиск отраженного от нее лазерного луча в секторе с поперечным размером до 12км. Целеуказание может производится наземными, воздушными или портативными системами. При обнаружении сигнала (на дальности до 18 км) головка захватывает цель и отслеживает ее без участия экипажа. Дальность пуска ракеты при этом не зависит от размеров цели и определяется только мощностью отраженного от ее сигнала. УР "Maverick" АGМ-65Е может применяться на самолете без какого-либо его переоборудования. Однако по сравнению с ракетами, оснащенными телевизионными ( АGМ-65A ) и тепловизионными ГСН ( АGМ-65D , АGМ-65F ), при которых на прицельном индикаторе наблюдается реальное изображение цели, в этом варианте на нем высвечиваются только символы. Во время сканирования головки в режиме поиска на экране формируется крестообразная метка, которая меняет свое положение на экране в соответствии с отклонением ГСН. После захвата отраженного от цели сигнала (то есть цели) на ее месте высвечивается квадратная метка, оповещая летчика о том, что цель захвачена и сопровождается.