Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя
Су-27 Cоответствует поколению 4++. Многофункциональный сверхманевренный
истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем
уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми
ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и
наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным
(управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами) при ведении автономных и
групповых действий в любых метеоусловиях. Кроме того, самолет может
использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах
военных действий.
Важным отличием от предшественников стало применение на
Су-35 двигателей АЛ-31ФП. В конструктивном плане этот двигатель является
дальнейшим развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого
поколения. Оснащение двигателя поворотным соплом в сочетании с возможностью
автоматического дифференциального изменения тяги двух двигателей, так
называемого управления разнотягом, обеспечивает управление самолетом во всех
плоскостях. В том числе на сверхмалых и околонулевых скоростях полета. Обычные
аэродинамические органы управления в таких условиях теряют свою эффективность.
При необходимости система управления вектором тяги может быть полностью
отключена с фиксацией сопел в нейтральном положении.
Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая
радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой (ФАР). Она обладает
уникальными характеристиками по дальности обнаружения и количеству
сопровождаемых целей. Станция представляет собой дальнейшее развитие РЛС
"Барс". ФАР обеспечивает
электронное сканирование луча, как по азимуту, так и углу места. Для увеличения обзора в
горизонтальной плоскости реализован дополнительный механический доворот антенны
по азимуту посредством гиропривода. В режиме "воздух-воздух"
радиолокатор может обнаруживать на встречных курсах на дальностях в 350-400 км
и сопровождать (при сохранении непрерывности обзора пространства) до 30 целей,
а также вести обстрел восьми из них. "Сверхмалоразмерные" цели с
эффективной отражательной поверхностью (порядка сотой доли квадратного метра)
обнаруживаются на дальности в 90 км. Это уникальные показатели для современных
авиационных радиолокационных станций.
Дополнительные возможности управления вооружением Су-35 обеспечивает
оптико-локационная станция новой разработки, объединяющая теплопеленгатор,
лазерный дальномер - целеуказатель и телевизионный канал.
Вооружение Су-35, помимо уже известных ракет
"воздух-воздух" средней дальности с активными и полуактивными
радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также ракет ближнего
боя (в общей сложности 34 штуки) составят пять новых ракет большой дальности.
Номенклатура управляемого вооружения класса "воздух - поверхность"
включает 25 противокорабельных и противорадиолокационных ракет средней и
большой дальности. В том числе - систему "Клаб", а также одну тяжелую
ракету большой дальности типа "Яхонт".
В части корректируемых авиабомб с телевизионным, лазерным и
спутниковым наведением Су-35 практически не отличается от сегодняшних Су-30МК.
Но, в принципе, на нем могут применяться и новые модели. Эффективность
использования корректируемых авиабомб обеспечивается лазерно-телевизионной
прицельной станцией. Она размещается в подвесном оптико-электронном контейнере.
Станция обеспечивает обнаружение, сопровождение, определение дальности и
лазерный подсвет наземных целей.
Максимальная масса боевой нагрузки Су-35 составляет 8000 кг.
Размещается она на 12 точках подвески.
Оснащенный двигателями с изменяемым вектором тяги и усовершенствованным
бортовым радиоэлектронным комплексом, Су-35 значительно превосходит по
возможностям своего прародителя Су-27М. В отличие от предлагаемого сейчас на
мировом рынке вооружений Су-30, он более приспособлен для ведения маневренного
боя, в том числе и за счет меньшей массы.
Новый истребитель призван занять место между нынешними
Су-30МК разных вариантов и перспективными машинами пятого поколения. Су-35 -
это самолет поколения "4++", в котором использовано большое количество технологий
пятого поколения, считают в компании
"Сухой". В период 2009-2015 гг.
эти новые технологии обеспечат Су-35 неоспоримые преимущества на мировом
авиационном рынке по сравнению с другими многофункциональными истребителями
четвертого поколения.
Максимальная
взлётная масса, кг |
34000
| Нормальная
взлётная масса, кг
|
25700
| Масса
пустого самолёта, кг
|
18400
| Практическая
дальность полёта с нагрузкой, км
| 3200
(на большой высоте без ПТБ)
|
|
|
|