C-141 Starlifter Самолет является
основным самолетом командования воздушных перевозок ВВС США,
предназначен для стратегических перевозок войск,
оружия, военной техники и грузов, а также для их десантирования
посадочным и парашютным способами.
Первый серийный
самолет был передан ВВС США в апреле 1965 г., а поставка всех
заказанных ВВС США 294 самолетов была завершена в феврале 1968 года.
Конструктивно самолет С-141А выполнен по нормальной схеме с
высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением
и четырьмя турбореактивными Двигателями, установленными на пилонах под
крылом.
Фюзеляж самолета спроектирован по принципу безопасно
повреждаемой конструкции и выполнен с применением алюминиевого сплава с
высокой трещиностойкостью. Имеются ограничители трещин в виде накладок
из титана. В передней части фюзеляжа находится кабина экипажа, под
полом которой имеется дополнительное помещение для кухни, гардероба и
туалета, а также отсек электронного оборудования. Вся остальная часть
фюзеляжа занята герметизированной грузовой кабиной.
Крыло имеет кессонную конструкцию с двумя основными
лонжеронами, форменными нервюрами и обшивкой из механически
обработанных панелей. Механизация крыла состоит из закрылков Фаулера
общей площадью 49,15 м2. Силовая установка состоит из четырех турбореактивных
двухконтурных двигателей TF33-P-7 с максимальной тягой по 9525 кгс
каждый. Общая вместимость топливных баков составляет 89300 литров.
Грузовая кабина этой
модификации имеет длину 28,44 м, ширину 3,10 м и высоту 2,80 м. Объем
грузовой кабины увеличен таким образом на 30 проц., вследствие чего
самолет способен перевозить (варианты): 154 солдата с личным оружием;
123 десантника; 80 носилочных раненых с восемью сопровождающими; 13
стандартных грузовых платформ 463L, один легкий танк, две 155-мм
буксируемые гаубицы; два 5-т грузовых автомобиля с 1,5-т прицепами; по
два вертолета АН-64А Апач, UH-60A Блэк Хок, АН-IS Кобра-Тоу или UH-1
Ирокез; шесть разведывательных вертолетов ОН-58 Кайова. Погрузка,
выгрузка и сбрасывание грузов осуществляется через грузовой люк в
хвостовой части фюзеляжа размером 3,15 х 2,77 м, десантирование
парашютистов – в два потока через боковые двери.
Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета позволяет
совершать полеты в сложных метеорологических условиях и точно выходить
в заданную точку. Основой комплексной навигационной системы является
цифровая ЭВМ AN/ASN-24, которая быстро и точно выдает географические
координаты места самолета, его курс и расстояние до заданного пункта и
командную информацию для управления самолетом. Она позволяет также
автоматизировать работу таких вспомогательных навигационных устройств,
как система Лоран С и астропеленгатор. Установленная на самолете
доплеровская РЛС с ЭВМ AN/ASN-35 аналогична РЛС, которой оснащены
другие военно-транспортные самолеты ВВС США. Она имеет хорошие
характеристики в полете самолета на малой высоте и при выполнении им
маневров. Самолет оснащен также обзорной РЛС AN/APN-59B,
предназначенной для навигации и обхода грозовых районов, гиромагнитным
компасом, радиовысотомером, астронавигационным оборудованием, включая
стандартное для военно-транспортных самолетов ВВС США связное
оборудование.
Вес пустого самолёта, кг | 67186 |
Вес максимальный взлётный, кг | 155580 |
Масса топлива нормальная, кг | 89305 |
|
Размах крыла, м | 48,74 |
Площадь крыла, кв.м | 299,88 |
|
Экипаж, чел | 4 |
Крейсерская скорость , км/ч | 910 |
Практическая дальность, км | 10280 |
Дальность действия, км | 4725 |
Практический потолок, м | 12680 |
Длина, м | 51,29 |
Высота, м | 11,96 |
Полезная нагрузка | 154 соддат или 41222 кг груза |
|
Двигатель | Pratt & Whitney TF33-P-7 |
|