Lockheed
C-130
Hercules Самолет
Локхид Геркулес (Lockheed Hercules) . Самолеты С-130 семейства «Геркулес» – самые распространенные в
мире транспортные самолеты средней грузоподъемности (эксплуатируются в
65 странах) – строятся фирмой «Локхид» свыше сорока лет. Выпущено более
2100 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных
модификаций.
Исследования по программе «Геркулес-II» – глубокой модернизации
самолетов семейства «Геркулес» – начаты фирмой «Локхид» в инициативном
порядке в 1991 г. Планировалось создать военно-транспортный вариант
C-130J. «Геркулес»-II предполагалось оснастить более мощным и
экономичным ТВД Аллисон АЕ 2100 с шестилопастными «саблевидными»
винтами, а также с усовершенствованным БРЭО, позволяющим уменьшить
численность экипажа до двух человек.
В декабре 1994 года правительство Великобритании заключило
первый контракт на закупку 25 самолетов C-130J-30 с началом поставок в
конце 1996 года.
Конструкция планера C-130J и C-130J-30 в целом такая же, как у
С-130Н и С-130Н-30. Двух-лонжеронное цельнометаллическое крыло
выполнено с использованием крупногабаритных панелей.
Силовая установка состоит из четырех ТВД Аллисон АЕ 210D3
(4х6000 л.с.) с шестилопастными винтами Доути R391, выполненными из
композиционных материалов. Система управления силовой установкой –
цифровая.
На C-130J применена полностью новая топливная система. Самолеты
для ВВС Великобритании и Австралии оснащаются топливоприемником системы
дозаправки в воздухе (по методу «шланг-конус»), штанга которого
расположена над кабиной летчиков с левой стороны фюзеляжа. Кабина
экипажа и грузовая герметизированы.
Самолет оснащен цифровым автопилотом DS/FD. Система управления
– обычная гидравлическая (на борту имеются две гидросистемы).
Аэронавигационное оборудование включает приемник системы TACAN
AN/ARN-153(V) и дублированную ИНС на лазерных гироскопах фирмы
«Хониуэлл», сблокированную с приемником спутниковой навигации.
Навигационная БРЛС пониженного уровня мощности LPCR130–1B с цветным
индикатором аналогична устанавливаемой на С-130Н последних серий.
Оборонительный комплекс средств РЭП включает систему
радиоэлектронной разведки AN/ALR-69, приемник радиолокационного
излучения для оповещения об атаках УР с радиолокационными системами
наведения, систему постановки помех в ИК-диапазоне, а также системы
отстрела ИК – и радиолокационных ловушек. В кабине экипажа может
монтироваться локальное бронирование, защищающее летчиков от огня
стрелкового оружия.
В грузовой кабине самолета C-130J могут размещаться 92
пехотинца с полной выкладкой или 64 парашютиста-десантника. C-130J-30
берет на борт 128 пехотинцев или 92 парашютиста. Самолет может
десантировать парашютным способом легкий танк «Шеридан», а также другое
вооружение.
Характеристики Lockheed C-130 Hercules
Вес пустого самолёта, кг | 34686 |
Вес нормальный взлётный, кг | 70310 |
Вес максимальный взлётный, кг | 79380 |
Масса топлива нормальная, кг | 20520 |
Масса топлива с ПТБ, кг | 28540 |
|
Размах крыла, м | 40,41 |
Площадь крыла, кв.м | 162,13 |
|
Экипаж, чел | 4-5 |
Длина, м | 29,79 |
Высота, м | 11,66 |
Полезная нагрузка | 92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилок с 2 сопровождающими 19356 кг груза |
|
Двигатель | Allison T56-A-15 |
|