С-17
Globemaster III.Компания Макдоннелл-Дуглас в 1980
г. разробатывает грузовой
транспортный самолета с большой дальностью полета. ПРи разработке ставились задачи;
- самолет должен был иметь грузоподъемность
самолета С-5 Гэлэкси
- возможностью укороченного взлета и посадки
самолета С-130 Геркулес.
Первый полет был совершен 15 сентября 1991 г. – аппарат поднялся в
воздух в Лонг Биче и совершил посадку на авиационной базе Эдвардс.
Первый серийный самолет был включен в программу испытаний 18 мая 1992
г., к тому времени запросы ВВС США сократились с 210 до 120 самолетов.
Военный реактивный транспортный самолет с четырьмя двигателями, высоким
расположением крыла и с Т-образным хвостовым оперением С-17А отличается
системой закрылков со сдувом пограничного слоя, разработанной для
самолета YC-15. При взлете и посадке закрылки выдвигались, попадая в
реактивную струю, выходящую из установленных в гондолах двигателей.
Самолет оснащен системой электродистанционного управления компании
General Electrodynamics Corporation – GEC. Предполагается, что он будет
действовать с взлетно-посадочных полос длиной 915 м и сможет
осуществлять дозаправку в воздухе. Экипаж самолета состоит из двух
пилотов и оператора погрузочно-разгрузочных работ. Самолет может
перевозить до 102 парашютистов, в то время как в основном грузовом
отсеке могут размещаться штурмовые вертолеты АН-64 Apache, боевые танки
М1 Abrams или пятитонные грузовики. Загрузка осуществляется через
усиленную заднюю грузовую рампу с гидравлическим приводом,
выдерживающую нагрузку до 18150 кг.
Кабина экипажа находится в передней части фюзеляжа. Здесь
смонтирована большая часть бортового радиоэлектронного оборудования,
включающего в себя систему контроля параметров полета фирмы Сперри с
двумя компьютерами и четырьмя многофункциональными цветными экранными
индикаторами, обзорную РЛС AN/APS-133 (V) для навигации и обхода
грозовых районов, систему обнаружения, анализа и регистрации
неисправностей фирмы Ханиуэлл, навигационный вычислительный комплекс
фирмы Делко электронике и другую аппаратуру, позволяющую совершать
полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.
В конструкции самолета реализованы последние достижения в
области аэродинамики, электроники и материаловедения. Важнейшим
преимуществом этой новой машины является возможность осуществлять как
стратегические, так и тактические перевозки, в том числе доставлять
тяжелые и крупногабаритные грузы непосредственно в район боевых
действий с посадкой на слабооборудованных аэродромах.
Характеристики Boeing C-17 Globemaster III
Экипаж, чел | 3-4 |
Крейсерская скорость , км/ч | 829 |
Практическая дальность, км | 8710 |
Дальность действия, км | 925-3520 |
Практический потолок, м | 13715 |
Длина, м | 53,04 |
Высота, м | 16,79 |
Полезная нагрузка | 144 солдата или 102 парашютиста или 48 носилок и 102 сидячих раненных с сопровождающими или 78108 кг груза |
|