Форма входа

Категории раздела

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 03.10.2024, 17:09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
AVIAKOS

Каталог статей


Главная » Статьи » Навигация » Аэроновагация

АЭРОНАВИГАЦИЯ

Каждый пилот, в том числе и виртуальный, должен уметь ориентироваться в полете, знать и уметь использовать приборы, установленные на самолете, уметь вести самолет по заданному маршруту с заданной высотой и скоростью и применять методы аэронавигации в любых условиях погоды.

 Мы опишем ряд приемов самолетовождения, применимых при выполнении полетов в Microsoft Flight Simulator с использованием визуального ориентирования. Мы не будем рассматривать средства радионавигации и не будем затрагивать моменты, характерные для полетов на больших скоростях. Статья предназначена пользователям МСФС версии 2002, но в основных своих моментах может быть полезна и пользователям более ранних версий (2000 и 98).

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛЕТА

 

Полетные карты в МСФС

 

Для выполнения полетов с визуальным ориентированием важнейшим средством аэронавигации является КАРТА. Карта должна давать представление о части земной поверхности, над которой производится полет – о взаимном расположении и виде различных объектов: суши, моря, реки, дороги, лесов, полей и т.д., а также о возвышенностях, горах и взаимном превышении их.

В принципе, для ориентирования в МСФС подходит любая достаточно подробная карта, даже туристическая. Лучше всего с поверхностью Земли в МСФС2000 и МСФС2002 согласуется электронный атлас De Lorme Global Explorer. Он позволяет получить изображение любой области поверхности в МСФС с разрешением, соответствующим масштабу 1:1000000. Такие карты вполне применимы в качестве полетных. К недостатку таких карт следует отнести отсутствие на них координатной сетки и линейные искажения, которые могут быть весьма значительны. Поэтому следует собирать карту для дальних полетов из отдельных секций.

Для определения расстояний и курсов при планировании полета в МСФС лучше всего пользоваться радионавигационными картами (РНК). РНК имеют масштаб 1:20000000 и координатную сетку с шагом в 1 градус. Сканированные РНК можно найти в Интернете, например по адресу

 http://www.flightsim.krsk.ru


К недостатку РНК в качестве полетной карты следует отнести плохое согласование изображения Земной поверхности на РНК с изображением Земной поверхности в МСФС и слишком мелкий масштаб.

 

С практической точки зрения можно рекомендовать вести прокладку курса и штурманскую подготовку полета по РНК, но ориентирование в полете вести по картам, собранным в De Lorme Global Explorer.

 

Компас и курс самолета в МСФС

 

Направление полета в МСФС, как и в реальном мире, определяется при помощи КОМПАСА. Как и в реальном мире, виртуальные компасы МСФС магнитные компасы практически никогда не указываю точного направления на Север, то есть, магнитная стрелка не стоит в плоскости истинного меридиана, от которого ведется отсчет курса. Стрелка (или картушка компаса, в случае стандартного WHISKEY- COMPASS’а «Цессны») практически всегда отклонена от плоскости истинного (географического) меридиана и указывает направление другого меридиана – магнитного. Угол между этими двумя меридианами называется УГЛОМ МАГНИТНОГО СКЛОНЕНИЯ.



Склонение считается положительным (знак плюс), если магнитная стрелка отклонена северным концом к Востоку от истинного меридиана, и отрицательным (знак минус) – если к Западу.




Величина склонения различна в различных пунктах Земного шара как по величине, так и по знаку.





Просмотреть полностью  (pdf)

Категория: Аэроновагация | Добавил: yri (14.02.2010)
Просмотров: 3151

Copyright MyCorp © 2024 |