Форма входа

Категории раздела

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 03.10.2024, 17:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
AVIAKOS

Каталог статей


Главная » Статьи » Тактика » Боевои порядок ИА

Воздушый Бой


Воздушый Бой

Цель воздушного боя требует от атаки не только внезапности, но и эффективности. Роль внезапности определяется результатами атаки, а на исход боя она влияет через основные его элементы — маневр и огонь..

Для четкого определения изменений, происшедших в воздушном бою, целесообразно рассмотреть его по этапам.
этапы воздушного боя :
  •  поиск, сближение,
  •  атаку,
  •  ближний маневренный бой  в  случае срыва первой атаки
  •  выход из боя.
1. Поиск
Способность обнаружить и опознать цель в результате активного поиска,—оказывает влияние на характер воздушного боя и его начальную фазу. При обнаружении противника на большом расстоянии появляется возможность занять выгодное тактическое положение и совершить "бросок” быстро набрать скорость, необходимую для сближения, или увеличить высоту, т. е. уже в этой обстановке получить начальное превосходство” *. Таким образом, составными частями (элементами) поиска определяется обнаружение и опознавание воздушной цели.
Выработаны определенные правила поиска для одиночного экипажа и группы истребителей.
 правило "циферблата часов”, которое было известно и во второй мировой войне. Представим себе огромный будильник, положенный циферблатом вверх, и летчика, занимающего место на оси стрелок. Осматривая пространство по всем двенадцати румбам (часам), но имея сектор ответственности справа сзади,  делил его от трех до шести. О замеченном противнике докладывал: "На четырех (пяти) часах выше (ниже)..., дальность...”
Для того чтобы своевременно предпринять оборонительный маневр, нужно было как можно раньше обнаружить атакующего.В этом Летчику  помогат бортовой радиолокатор и специальный прибор защиты хвоста, сигнализировавший об облучении РЛС самолета противника, атакже ЦУ от КП, ПУ РЛС наземного базирования. Таким образом, ответственность за исход поиска уже поровну делилась между летчиком и пунктом управления, поскольку самолетные средства поиска и наземная система оповещения и наведения имели различные возможности по обнаружению цели и установлению ее принадлежности. Налаженное взаимодействие и четкое распределение обязанностей между ними предопределяло успех боя на первом этапе.
 Способы ведения поиска стали резко разделяться на способы поиска над своей территорией и способы поиска в воздушном пространстве противника. В первом случае истребители, выполняя задачу прикрытия войск или объектов, обычно находились под контролем своих радиолокационных средств. Экипаж самолета входил в общую систему поиска и получал информацию до момента обнаружения им противника. У летчика было достаточно времени на анализ обстановки и принятие обоснованного решения.
  Поиск значительно усложнялся, когда летчик, вторгаясь в воздушное пространство противника, покидал пределы своего радиолокационного поля. Здесь роли менялись: оборонявшиеся использовали все наземные и воздушные средства поиска, а нападавшие—только свои бортовые радиолокационные системы. Инициатива в выборе рациональной тактики принадлежала стороне, державшей оборону, если нападающая сторона не применяла интенсивные помехи.Опыт показал, что для успешного ведения поиска как элемента воздушного боя надо не только своевременно обнаруживать противника. Истребители должны выдерживать соответствующие обстановке боевой порядок и режим полета. Можно первым получить информацию, но не извлечь из этого никакой выгоды, поскольку занятая при поиске позиция или небольшая скорость полета не позволяла немедленно начинать сближение, а за потерянные секунды противник успевал захватить инициативу.Производится выбор оптимального варианта поиска в зависимости от характера выполняемой задачи. Особенно тщательно распределяются обязанности между экипажами и группами истребителей, которым предстоит действовать за пределами своего радиолокационного поля.Рассматриваются следующие основные способы поиска: наземный радиолокационный поиск после получения с земли данных о координатах противника, самостоятельный радиолокационный поиск, визуальный поиск. При планировании боя устанавливаются рубежи радиолокационного обнаружения, опознавания и вступления в зрительный контакт с противником.

2. Сближение
Сближение, по опыту воздушных боев в период второй мировой войны, характеризовалось как маневр, производимый с момента обнаружения противника до занятия наиболее выгодной для атаки позиции. В обстановке, не требовавшей немедленной атаки, сближение могло быть продолжительным, но с соблюдением всех мер, обеспечивающих скрытность. Если обстановка не позволяла достичь скрытности, истребитель сближался предельно стремительно, используя запас скорости или высоты.Итак, скрытность и стремительность—два основных элемента этого этапа воздушного боя. Они полностью сохранили свое значение в воздушных боях сверхзвуковых истребителей в локальных войнах. Однако способы занятия наиболее выгодной для атаки позиции изменились. Другим стало содержание этапа, так как условия для стремительного сближения улучшились, а для обеспечения его скрытности ухудшились.Итак, основными факторами, оказывающими непосредственное влияние на стремительность сближения, являлись большая дальность обнаружения противника и высокая тяговооруженность самолета. Если радиолокатор истребителя "видит” дальше, чем бортовая РЛС противника, а самолет имеет лучшие способности по разгону (больший избыток тяги), шансы на выигрыш второго этапа резко повышались.Летчик должен был суметь использовать те преимущества, которые давала ему техника, а наземный пункт управления был обязан заранее оповестить летчика о приближении (местоположении) противника. Специалисты считают, что только правильный учет четырех упомянутых факторов (дальности обнаружения, тяговооруженности самолета, тактической выучки летчика, надежности системы оповещения) давали право надеяться на достижение стремительности как первого элемента успешного сближения с воздушным противником.
Второй элемент сближения — скрытность. Под этим определением за рубежом подразумевается комплекс мероприятий, которые лишают противника возможности получить точные данные о воздушной обстановке. Как показал опыт прошлых войн, не обнаруженное противником сближение заканчивалось обычно результативной атакой.
Способы достижения скрытности на этапе сближения сверхзвуковых самолетов значительно видоизменились. Маскировки на фоне облаков и солнца, использование темного времени суток уже не могли обеспечить неожиданного нападения на противника. Воздушное пространство, в котором велись бои, просматривалось наземными радиолокационными станциями. Перехват низколетящих целей вне зоны наблюдения РЛС был возможен только над своей территорией.

Как добиться скрытности сближения не раскрыть замысла боя, находясь под наблюдением противника? Зарубежные военные обозреватели отмечали, что это возможно только после предварительного планирования боя и определения оптимального варианта действий, строго соответствовавшего обстановке. А обстановка могла быть ясной, если имелись точные сведения о характере радиолокационного поля противника, добытые радиотехнической разведкой.В целях достижения скрытности сближения перестроение из предбоевого порядка в боевой выполнялось как можно позже. Выход на позицию, удобную для атаки, начинался с минимально возможного удаления от противника, скорость увеличивалась до расчетной. Быстроте перестроения истребителей в ходе сближения определялся эффект стремительности, а по рисунку перестроения (если оно заканчивается выходом в выгодное положение для атаки) — эффект скрытности. Умение расставлять силы перед боем так, чтобы начать стремительное сближение из сектора, плохо просматриваемого противником, отражало тактическую зрелость авиационных командиров. Однако застать противника врасплох одним скрытным маневром удавалось только в том случае, если этот маневр был нестандартным и заставлял обороняющегося решать неизвестную ему задачу. Обновлять приемы скрытного сближения в каждом последующем бою было невозможно. Поэтому чаще ставятся помехи радиолокаторам, противника и радиопомехи по каналам управления истребителями.

3. Атака

 Непосредственное огневое воздействии на противника после выхода самолета на дистанцию эффективной стрельбы .  Атака как решающий этап боя включала грубую наводку оружия на цель, уточнение прицеливания и ведение огня на поражение. Успех атаки подготавливался на предыдущем этапе воздушного боя — сближении.
 В тактике воздушного боя, выполняемых группами различного тактического назначения. В  противоборстве сверхзвуковых истребителей в бой первой часто вступает демонстративная группа, в задачу которой входит обеспечить условия для проведения внезапной атаки ударной группе.  Выделяются три тактических приема, применявшихся чаще других при демонстрации ложных намерений: расчленение боевого порядка противника, увлечение его за собой к району расположения ударной группы и размыкание звена на пары по направлению и высоте после имитации лобовой атаки.
 Увлечение противника в район расположения ударной группы называлось провоцированием на преследование. В процессе преследования противник следил только за маневрами демонстративной группы, рассчитывая атаковать ее превосходящими силами. Однако с определенного, намеченного планом боя рубежа в бой вступала ударная группа. Обычно она наносила атаку снизу, из-за пределов зоны контроля радиолокаторов противника.
Для успешного завершения третьего, в большинстве случаев решающего этапа воздушного боя между сверхзвуковыми истребителями требовалась тщательная подготовка летного состава на земле. Почти обязательными считались розыгрыш различных вариантов группового боя, определение посильных задач группам различного тактического назначения, порядка взаимодействия, установление рубежей ввода в бой и направления атак.

Категория: Боевои порядок ИА | Добавил: yri (14.01.2010)
Просмотров: 4079

Copyright MyCorp © 2024 |